Что такое региональное продвижение сайта и для чего оно нужно
Просторы интернета безграничны, поэтому регион — один из главных критериев, который нужно учитывать при поисковом продвижении сайта. Ведь если вы продаете светильники в Москве, то очевидно, что львиная доля вашей целевой аудитории живет в этом городе, а значит, и продвигаться нужно именно здесь. Или же наоборот, жителю Новосибирска, скорее всего будут неинтересны столичные предложения, особенно на товары повседневного спроса. Бывают и такие ситуации, когда у крупной компании есть представительства в различных регионах, и продвижение во всех одинаково важно, как и в главном офисе. Поэтому давайте вместе разберемся, что такое региональное продвижение, зачем это нужно и как добиться успехов в нескольких регионах?
Содержание:
Зачем нужно региональное продвижение и что такое геозависимые запросы?
Региональное продвижение сайтов неразрывно связано с понятием «геозависимые запросы». Что это такое? Это те поисковые запросы, для которых важна географическая привязка. Например, «стихи Мандельштама» могут искать любители поэзии по всему миру, а вот запрос «купить кроссовки» предполагает указание города, где хотелось бы совершить покупку — такой запрос называется геозависимым.
Выбрав конкретный регион продвижения, вы сразу оставляете позади большое количество компаний с аналогичным предложением, которые, по сути, и не являлись вашими конкурентами, но не давали занять высокое место в поисковой выдачи из-за неправильно указанного региона. Поэтому, прежде чем начинать поисковое продвижение бизнеса, нужно четко представлять в каком регионе живут ваши клиенты.
К примеру, у вас интернет-магазин бытовой техники, который располагается в Москве, но вы хотите продвигаться по всей Беларуси. Это возможно, только нужно рассчитать, насколько выгодно и удобно будет клиентам покупать товары онлайн и ждать доставки, а не приобретать те же в магазине своего города. Очень часто владельцы компаний не могут адекватно оценить свои возможности, не изучают рынок, не просчитывают стоимость доставки — в результате терпят большие убытки и теряют клиентов из-за неправильно выбранного региона.
Преимущества регионального продвижения сайта:
- Меньшая конкуренция: правильно выбранный регион позволяет конкурировать только с компаниями вашего города/страны, исключая предложения непрямых конкурентов.
- Целевой трафик: продвигаясь в конкретном регионе, вы охватываете большой сегмент потенциальных покупателей, для которых географический фактор является решающим при покупке, что значительно повышает конверсию.
- Экономия бюджета: из-за невысокой конкуренции в небольших регионах затраты на продвижение будут значительно меньшими, да и занять высокие позиции в топе можно будет значительно быстрее и проще. Например, в Нижнем Новгороде или Новосибирске выйти в ТОП дешевле и быстрее, чем в Москве.
Google и Яндекс: две большие разницы
Google — самая популярная поисковая система во всем мире, Яндекс — крупнейший поисковик Рунета. Поэтому и региональное продвижение в Яндексе и Google имеет свои особенности. Чтобы не лить много воды, мы решили сделать лаконичные чек-листы для регионального продвижения в этих поисковых системах.
Чек-лист регионального продвижения в Яндекс:
- выбрать домен, релевантный региону (например, mogilevnews.by);
- зарегистрировать домен в зоне, которая показывает государственную принадлежность (by — Беларусь, ru — Росиия, ua — Украина и т.д.) ;
- зарегистрировать компанию в Яндекс.Каталоге и указать там регион продвижения (можно присвоить до 7 регионов, но только в том случае, если у вас там действительно есть филиалы и представительства, т.к. Яндекс перепроверяют все указанные контакты на подлинность, и в случае несоответствия могут отклонить заявку), регистрация компании в Яндекс.Каталоге стоит 14500 российских рублей, что в пересчете около 220 долларов;
- добавить полный адрес и телефоны с региональным кодом вашей компании в Яндекс.Справочник (указывайте реальные адреса и телефоны, чтобы не попасть в бан);
- настроить Яндекс.Вебмастер (в Вебмастере можно присвоить только один регион).
Чек-лист регионального продвижения в Google:
- добавить ресурс в каталог DMOZ и указать региональную принадлежность;
- в контактах обязательно должен быть указан полный адрес и телефон с кодом (желательно адрес выделить тегами <adress> </adress>);
- Правильно настроить Вебмастер (google.com/webmasters/tools/home?hl=ru – клик по названию сайта – конфигурация – настройки – географические цели);
- Зарегистрировать организацию в Google.Maps с указанием ее местонахождения.
Как охватить несколько регионов?
- Создать для каждого региона отдельную страничку, на которой будет указаны товары или услуги, а также подробные контакты.
- Создать поддомен для каждого региона. Этот способ лучше всего использовать тем компаниям, у которых много филиалов, т.к. его главный минус заключается в том, что придется продвигать не один, а несколько сайтов, поэтому все придется начинать с нуля. Также это затратный и длительный способ, результаты которого будут заметны только через некоторое время.
Если вы хотите продвигаться не только в своей стране, но и за рубежом, то первое, что нужно сделать — это несколько языковых версий сайта. Именно поддомен, т.к. параллельный перевод на одной странице будет плохо ранжироваться во всех регионах, а автоматический перевод поисковые системы могут посчитать за спам.
Самый лучший вариант для выхода на международный рынок — это создание нового сайта для каждой страны, в которой вы хотите осуществлять региональное продвижение, с обязательным использованием национальных доменов (by — Беларусь, ua — Украина, ru — Россия, de — Германия и пр.) или общих доменов (com, net, info, org и др.).
Если вы используете домен общего уровня, то в веб-мастере поисковых систем вам обязательно нужно привязать его к конкретной стране. Также привязывать сайты к другим странам можно с помощью субдоменов (by.name.com — к Беларуси, ru.name.com — к России, de.name.com — к Германии и т.д.), или подкаталогов (name.com/ua — Украина, name.com/ru — Россия, name.com/de — Германия).
Важный момент: для каждого региона нужны соответствующие контактные данные (полный адрес, телефон с указанием регионального кода). Для этого не обязательно физически находиться в другой стране, можно купить виртуальный офис с адресом и телефоном и его использовать для привязки региона.
Специфика регионального продвижения в России
Региональное продвижение в России и региональное в продвижение в соседних Украине и Беларуси — это совершенно разные вещи. Да, если нам нужен, например, телевизор, то мы будем искать магазины в своем городе, пусть это будет Брест, но если мы найдем выгодное предложение в Минске, то съездить за телевизором в столицу — не проблема, не так уж и далеко. В то время как, в России понятие региональное продвижение значительно отличается, т.к. из Владивостока за телевизором в Москву не поедешь.
Также нужно учитывать и тот нюанс, что Google рассматривает Россию как один регион, поэтому в нем скорее всего пользователи будут вводить запросы с указанием города, например, «купить двери в Москве», «купить квартиру в Новосибирске» и т.д. Это значит, что при написании текстового контента обязательно нужно использовать ключи с названиями региона.
В целом, региональное продвижение по России — свободная ниша, в областных и районных городах с большим успехом работает сарафанное радио, объявления на столбах и газетах, чем реклама в интернете. С одной стороны, это должно привлекать бизнес — отсутствие конкурентов, быстрое попадание в ТОП, но с другой стороны, небольшой интерес пользователей не дает мотивации к активным действиям.