Профессия мерчендайзер, кто такой мерчендайзер
За последнее время к нам с Запада пришло много новых профессий. Одна из них — мерчендайзер. Не каждый сможет ответить, мерчендайзер кто это такой. Ну, во-первых, данное название еще не прижилось в российском обществе. Однако практически ежедневно мы наблюдаем плоды их трудов в крупных магазинах и супермаркетах. Далее попробуем разобраться, чем занимается этот специалист.
Содержание:
Что входит в обязанности мерчендайзера
Он требуется везде, где речь идет об оптовых или розничных продажах. Этих сотрудников можно встретить в магазинах одежды, инструментов или продуктов питания. Главная цель этого специалиста — сделать так, чтобы товар стал более заметным, а значит, и более привлекательным для покупателей. Например, он умеет грамотно расставлять по полкам питание для детей.
Какое-то специальное обучение этой профессии не предусмотрено. Как правило, при трудоустройстве руководство проверяет у соискателя должности наличие необходимых качеств и навыков, а также знание всех принципов работы.
Основные обязанности сводятся к следующему:
- советы по выкладке товара на прилавки и полки;
- расстановка витрин, холодильников и другого дополнительного оборудования;
- контроль ассортимента;
- контроль роста розничных цен;
- проверка товарного вида упаковок;
- работа с заказами.
Википедия говорится о классификации работников.
Так, мерчендайзер может быть:
- стационарным. И отвечать лишь за одну торговую точку либо за одну марку;
- мобильным. И контролировать сразу несколько точек на протяжении дня;
- смешанным. И в зависимости от обстоятельств выполнять обязанности мерчендайзеров первых двух типов.
Чтобы обывателю было понятнее, что это за профессия и для чего нужен мерчендайзер, можно сказать, что во многом именно от него зависит любовь покупателей к конкретно взятому магазину. Хороший специалист сильно влияет на развитие магазина в положительном ключе, и наоборот, а не знающий толка в своем деле способен на корню завалить дело.
Каким должен быть мерчендайзер?
Лишь на первый взгляд может показаться, что это легкая профессия.
Человеку, который занимается пассивным продвижением товара, выдвигаются особые требования:
- прежде всего он должен быть готов трудиться в режиме мультизадачности;
- он должен обладать приятным внешним видом. Это обычное условие для всех мест, где приходится работать с людьми. Неопрятный или чересчур вызывающе одетый человек может испугать покупателей;
- коммуникабельность. Необходимо умение находить общий язык с людьми разного темперамента, а также умело отвечать на вопросы относительно представленной в магазине продукции;
- активность. Специалист должен быть инициативным, физически выносливым и энергичным, так как эта работа не для тугодумов;
- желание учиться. Мерчендайзинг постоянно развивается, поэтому представители этой профессии обязаны всегда быть в курсе новых тенденций.
В некоторых случаях работодатель может настаивать на предоставлении санитарной книжки. Кроме того, желательно наличие собственного автомобиля, чтобы удобней было передвигаться от одной точки к другой.
И хотя высшее образование для работы — не обязательное условно, предпочтение все же отдается людям, окончившим высшее учебное заведение. Дополнительным плюсом при трудоустройстве будет наличие опыта в сфере маркетинга или торговли.
Может также понадобиться умение работать с гаджетами и компьютером.
Достоинства и недостатки профессии мерчендайзер
Прежде чем идти в эту профессию кандидату следует подробно рассмотреть все плюсы и минусы. К плюсам определенно можно отнести то, что эта профессия не требует многолетнего обучения — стать специалистом в данной области под силу даже студентам. К слову сказать, на каникулах многие молодые люди пытаются таким способом заработать немного денег. Такое предложение заинтересует и тех, кто временно находится без работы.
Другие преимущества:
- присутствует перспектива карьерного роста, что, соответственно, ведет к повышению заработной платы;
- отсутствует нужда находиться постоянно на одном месте — мерчендайзинг предполагает постоянную динамику;
- даже опыт работы не является обязательным, так как многие работодатели предпочитают обучать кадры с нуля.
Существуют и отрицательные стороны. К примеру, некоторые специалисты согласно договору, вынуждены сталкиваться с большими физическими нагрузками: иногда предусматривается самостоятельный вывоз продукции со склада, а она бывает крупногабаритной.
Большую часть рабочего времени мерчендайзер проводит стоя, что чревато варикозным расширением вен. При отсутствии автомобиля придется много ходить при любой погоде, что также комфорта не добавляет.
Описание этой профессии не претендует на полноту изложения, но все же поможет расставить все точки над «i». Лишь лично поработав в этой отрасли, вы раскроете дополнительные секреты. Все же мерчендайзер кто это? Коротко, это сотрудник, без которого не обходится ни один уважающий себя супермаркет.