вебмастер кто это

Профессия вебмастер, кто такой веб мастер

32 раз прочитано

Сегодня многие из тех, кто решил заказать создание личного или корпоративного сайта, все чаще обращаются не к услугам профессиональных веб-студий, а ищут специалиста, работающего на удаленной основе. Позиционирует он себя как вебмастер.

Казалось бы, сравнение не в пользу последнего — ведь современная студия дизайна готова предложить работу целого штата специалистов, не бросает сотрудничество с заказчиком после завершения проекта, а предлагает его всестороннюю сервисную и техническую поддержку. Кроме того, она имеет репутацию и влияние на рынке услуг, тогда как удаленный фрилансер не всегда способен продемонстрировать положительные рекомендации и может противопоставить своим «официальным» конкурентам лишь более низкую цену на услуги.

На самом деле, причина подобного перераспределения спроса достаточно прозаична — слишком часто за броскими рекламными объявлениями и обещаниями веб-студий скрывается если не обман, то явное преувеличение своих возможностей. Спокойно почивая на лаврах предыдущих достижений, компания не стремится завоевывать рынок, как это было на заре ее становления, тогда как фрилансер, зачастую не имеющий постоянного заработка, готов предложить заказчику не только услуги высокого качества, ничуть не уступающие студийным разработкам, но и более внимательное отношение.

Стоит добавить к этому уже упомянутый фактор цены, и стрелка спроса уверенно поворачивает в сторону удаленного веб-мастера, работа которого с каждым днем становится все более востребованной.

Удаленный вебмастер: качества, без которых невозможно обойтись

Решив покинуть надоевший офис и отправиться в свободное плавание в качестве удаленного специалиста, вы вполне можете рассчитывать на успех. Подкрепив собственный опыт и профессиональные навыки некоторыми личными чертами характера, скоро вы увидите, что ваша фрилансерская карьера уверенно пойдет в гору, а ваш смартфон все чаще будет издавать приятный сердцу звон, о приходе денег. Что же необходимо уметь продемонстрировать клиенту, решившему доверить вам создание собственного сайта?

В первую очередь, вебмастер должен уметь внимательно слушать заказчика и понимать его пожелания не так, как хочется, а так, как они звучат на самом деле. Конечно, порой понять из сообщений в Skyp, Viber, WhatsApp, Telegram или почты все аспекты будущей работы бывает непросто, однако, этому придется научиться.

Во-вторых, необходимо научиться доводить начатое дело до конца, будь то сайт-визитка с пятью страницами или сложный проект под ключ. Даже если работа над последним займет не один месяц, следует сообщить об этом заказчику и обрисовать примерные сроки его подготовки, которые затем соблюсти при любых условиях.

В-третьих, вебмастер, работающий удаленно, должен трезво оценивать свои способности — это касается как финансового вознаграждения, которое должно быть адекватным затраченным усилиям, так и принятия на себя ответственности за результат проделанной работы. Не стоит браться за то, что вы не умеете делать — лучше честно отказаться от проекта, чем краснеть за его ненадлежащее практическое воплощение.

В-четвертых, вебмастер должен быть «универсальным» специалистом, т.е. уметь делать все, что касается создания сайта под ключ. Совсем не обязательно самому садиться за написание контента или изучать возможности современного веб-дизайна. Вполне достаточно наладить взаимовыгодное сотрудничество с другими профильными специалистами, услуги которых помогут довести проект до логического конца.

Удаленный вебмастер: секреты успеха и как обогнать конкурентов?

Если вы думаете, что вышеперечисленного вполне достаточно, чтобы достичь вершин карьеры фрилансера, не стоит торопиться с выводами. На самом деле, удаленных специалистов, в полной мере наделенных отличными способностями в области создания сайтов, сегодня очень много, а спрос на рынке еще не опережает предложение. Ваша следующая задача — научиться позиционировать себя так, чтобы потенциальный заказчик:

  • обратил на вас внимание;
  • заинтересовался вашим предложением;
  • доверил работу именно вам, отклонив предложения конкурентов.

Слишком сложно? Совсем нет, если действовать по пунктам: добиться первого вам поможет грамотно составленное портфолио, к тому же, размещенное на собственном сайте, который сам по себе послужит примером вашей работы. Второе — заинтересованность — можно вызвать демонстрацией постоянного совершенствования своего профессионального уровня, тогда как третьего — доверия — позволят достичь отличные отзывы о ваших предыдущих проектах.

Не совершайте ошибку, которую часто допускают веб-студии, поднявшись на вершину рейтинга и решив немного «отдохнуть», полагаясь на уже достигнутые результаты, — фрилансерский хлеб можно заработать только при условии, если вы всегда будете на шаг впереди конкурентов, постоянно оттачивая собственный профессионализм.

Общение с заказчиком — услышать и понять

Первый «фрилансерский» заказ на создание сайта — своеобразный экзамен на вашу профпригодность. А к экзамену обязательно нужно готовиться. Вам придется вести разговор с заказчиком не при личной беседе, а удаленно, поэтому следует научиться понимать собеседника с полуслова, угадывая его настроение, предпочтения и пожелания.

Чтобы не растеряться и получить ответы на все важные вопросы относительно нового проекта, заранее подготовьте свой рабочий бриф — перечень данных, которые обязательно следует уточнить в процессе предстоящей ознакомительной беседы. Тип сайта, информация о деятельности компании, которую ему предстоит позиционировать в глобальной сети, привлекательные для заказчика ресурсы конкурентов и впечатление, которое должен производить новый сайт у его посетителей, — все это должно пройти через ваше обсуждение и обязательно найти отражение в готовом проекте. Если по всем вопросам получено принципиальное согласие, можно смело приступать к работе.

Предложение собственных услуг — куда податься веб-мастеру?

На начальном этапе вашей фрилансерской работы может остро встать вопрос о том, как заявить миру о себе и своих способностях. Не стоит изобретать велосипед — этот путь уже прошли сотни успешных веб-мастеров, и их опыт можно смело перенять.

Ваши самые эффективные рекламные площадки — собственный сайт, специализированные форумы, биржа фриланса KWORK и блоги, подписи на страницах проектов, которые вы уже создали, и даже — частные объявления. Главное — продумайте краткий текст своего резюме, когда, всего в нескольких словах, будет изложена суть делового предложения и ваши возможности, показывающие, что вы не новичок в веб-дизайне и намерены «задержаться» в мире фриланса на многие годы.

На этом у нас все. Теперь вы знаете, кто такой вебмастер и чем он занимается. Мы надеемся, что данная публикация была для вас полезной при выборе вашей будущей специальности.

Поставьте оценку этому посту
Spread the love

ADD YOUR COMMENT

Adblock
detector