первая работа что это

Ваша первая работа: как выжить и преуспеть

222 раз прочитано

После окончания школы или университета прежние ценности начинают уходить в прошлое. Следующим этапом вашей жизни станет первая работа, за которую вы будете получать реальные деньги. Честно говоря, большая часть того, что вы узнали в школе, не подготовит вас к этому этапу.

Если у вас была стажировка в какой-либо фирме, повышение квалификации или курсы от компании, вам повезло. Вы будете на шаг впереди ваших сверстников. Однако есть большая разница между студентом на стажировке или подработке и наемным рабочим. От вас будут ожидать гораздо больше. В этой статье я дам несколько советов, которые помогут вам приспособиться в этих новых условиях.

Первая работа – как правильно действовать

Правило №1: слушайте и наблюдайте.

Это лучший совет по поводу карьеры, который когда-либо получал. Его мне дала мой первый босс в первый день «настоящей» работы. Он заключается в том, что лучше слушать и наблюдать, прежде чем предлагать какие-то изменения. Я перенес этот совет и на другие сферы моей жизни. Инновации это хорошо, но нужно всегда учитывать динамику на рабочем месте.

В коллективе или компании с уже сложившимися традициями работы новичок с его идеями улучшений неминуемо столкнется с негативной реакцией. Почему? Во-первых, он ничего не знает о том, почему здесь делают именно так, а не иначе. Во-вторых, он еще не завоевал доверия своих коллег. Наконец, в-третьих, люди по своей природе не любят изменений.

Слушая и наблюдая, можно получить многое. Вы узнаете о состоянии того окружения, частью которого теперь являетесь. Узнаете о людях, с которыми связывает вас первая работа. Вы сможете обезопасить себя от публичных ошибок. В конце концов, вы новенький в этой песочнице. Учитесь прежде всего их коллективному опыту.

Правило №2: остерегайтесь нарушителей спокойствия.

Они есть в каждом коллективе. Офисный смутьян — это тот, кто приходит к вам в первый же день со словами: «наш босс всегда так вежлив с новыми сотрудниками. Подожди немного, ситуация изменится.»

Офисный смутьян это тот, кто всегда мутит воду в коллективе, а потом делает вид, что не имеет ничего общего с этим. Послушайте, что этот человек говорит вам, но никогда не комментируйте. То, что вы услышите, может быть правдой, а может быть и сильно преувеличено.

Имейте ввиду, человек, который говорит вам о других, скоро будет говорить о вас.

Правило №3: будьте вежливы.

Хочу вспомнить одну женщину, соискателя работы, которая пришла на собеседование к моему другу. В середине интервью она полезла в сумку и вытащила бутылку воды. Она сделала большой глоток воды прямо в середине собеседования. На рабочем месте или на собеседовании, важно помнить о хороших манерах.

Люди могут не помнить, что вы были вежливы с ними, но грубое поведение они не забудут никогда.

С этим связано еще одно правило — не нужно вести себя с коллегами так, как со своими лучшими друзьями. Бородатым шуточкам и историям, которые вы рассказываете друзьям, нет места в коллективе, с которым вы еще не знакомы. Вы не знаете, какая реакция будет на ваши слова. Не используйте рабочую почту или другой способ офисного общения, чтобы делиться приколами — все это может легко попасть в чужие руки. Одна моя знакомая ошиблась контактами в записной книжке, когда пыталась отправить свое фото коллеге. В итоге она отправила его директорам своей компании. По электронной почте.

Правило №4: следите за офисными сплетнями, но никогда не присоединяйтесь к ним.

Сплетни — это неофициальная стенгазета любого офиса. Обращайте внимание на то, что обсуждается. Так вы получите ценную информацию о динамике офиса, личности сотрудника или о том, от кого следует держаться подальше в определенный день. Но что более важно, пытайтесь не попасть на первую полосу этой газеты. Особенно, если вы новичок.

Помните, что мир тесен, и слух о вас или репутация сплетника может следовать за вами долгие годы.

Первая работа – это всегда большой жизненный опыт. Я не прошу следовать точь в точь моим советам, но принять их к сведения нужно. Благодаря им вы будете себя лучше чувствовать в новом коллективе.

А вы можете поделиться своим опытом, как вы начинали свою трудовую карьеру?

Поставьте оценку этому посту
Spread the love

ADD YOUR COMMENT

Adblock
detector