Бизнес план что это такое и как его составлять?

Бизнес план что это такое и как его составлять

Здравствуйте, дорогие наши читатели. Если вы сейчас читаете эти строки, то вы явно хотите узнать про бизнес план что это такое и как его составлять. Бизнес-план — это набор документов, в которых на основе анализа рыночной ситуации содержатся цели запланированного мероприятия, с учетом финансовых, рыночных, организационных, кадровых и технологических условий.

Но все же бизнес план что это такое и как его составлять? Для того, чтобы назвать бизнес-план хорошим, он должен иметь влияние на осуществимость. Поэтому ниже приведены элементы, которые должен содержать хороший бизнес-план, чтобы иметь шансы на успех.

В каких случаях составляется бизнес-план? Причин может быть много, бизнес-план составляется:

  • перед образованием нового предприятия,
  • во время слияния или разделения предприятия,
  • для получения внешних финансовых средств (инвестиционный кредит, субсидии из Европейского Союза, привлечение инвесторов и т. д.),
  • в критические моменты, т. е. изменение форм собственности,
  • при изменении профиля деятельности,
  • если появились новые рынки сбыта,
  • при больших инвестициях,
  • если скоро модернизация и т. д.

Бизнес план что это такое и как его составлять?

В зависимости от размера и профиля планируемого мероприятия „содержание» бизнес-плана может варьироваться, однако, есть элементы, которые находятся практически в каждом бизнес-плане. К ним относятся:

  1. Содержание, аннотация проекта

Введение, в котором предоставляются сведения, такие как: краткое описание исходного состояния компании/планируемого мероприятия, планы на будущее, обзор основных элементов финансового плана (продажи, прибыль), кадры. Эта часть должна быть написана с уклоном на будущее. Для инвесторов этот момент очень важен. При плохом написании этого раздела ваш бизнес-план могут зарубить уже на этом этапе. Поэтому вы должны знать бизнес план что это такое и как его составлять.

  1. Информация о компании

Для существующего бизнеса:

  • история,
  • форма деятельности,
  • достижения,
  • текущее состояние правовой, финансовой и организационной структуры,
  • описание продуктов и услуг, предоставляемых компанией,
  • планы на будущее, дальность планируемой деятельности,
  • объем и структура капитала,
  • местоположение и использование его преимуществ.
  1. Данные о предпринимателе

Краткое описание лица/лиц, контролирующих планируемую деятельность, т. е.:

  • опыт работы в сфере,
  • квалификация,
  • достижения,
  • оценка способностей и навыков для ведения бизнеса.
  1. Описание предприятия

Эта часть должна содержать анализ среды и факторов, находящихся в активах компании, выбор наиболее подходящей стратегии действий, способ реализации выбранной стратегии.

  1. Технический план

Технический план должен содержать описание продукта/услуги с описанием технологии производства, описание необходимого имущества, производства, способ организации поставок сырья и материалов, программа выпуска, а также специфика издержек производства.

  1. Маркетинговый план

Очень важная и, к сожалению, часто упускаемая из виду часть бизнес-плана. Должна содержать:

  • описание маркетинговой стратегии,
  • результаты анализа рынка,
  • описание политики формирования цен,
  • распределение продуктов/услуг,
  • мероприятия, направленные на рекламу
  • стимулирование продаж,
  • затраты на маркетинговые мероприятия.
  1. Организационный план

Рассматривая бизнес план что это такое и как его составлять, нельзя не остановиться на плане организации предприятия. В этом разделе должны быть прописаны:

  • организация работы,
  • имеющиеся человеческие ресурсы,
  • расходы на наем новых людей.
  1. Финансовый план

Для специалистов, это самая важная часть бизнес-плана. Здесь должны быть следующие сведения:

  • Данные о финансах (баланс, прибыль),
  • сопоставление потоков денежных средств,
  • анализ финансовых показателей,
  • оценка эффективности предприятия, вместе с предполагаемой прибылью.
  1. Резюме

Здесь следует указать на опасности, которые могут возникнуть в ходе реализации плана, т. е., например, неблагоприятные тенденции в отрасли, нехватки персонала, превышение стоимости, плохие оценки, касающиеся предполагаемого продаж, финансового результата или плохое планирование сроков.

Вывод

В эпоху Интернета есть множество готовых шаблонов бизнес-планов. Однако не стоит их использовать. В зависимости от расположения, различный спрос на разные услуги, поэтому не в каждом месте будет подходить ваша деятельность. Неблагоразумный было бы открытие, например, десятой пекарни в городе t, поэтому основой деятельности является изучение рынка и определение, может ли наша предполагаемая деятельность стать успешной.

Вот так коротко, у нас получилось рассказать вам про бизнес план что это такое и как его составлять.

А вам уже приходилась составлять бизнес планы?

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru