Бренд фрилансера. Как и из чего выбирать название?
Каждый уважающий себя фрилансер в какой-то момент созревает, чтобы создать свой брендинг. Сюда конечно же входит: выбор имени, создание фирменного стиля и наконец создание бренда. Иногда это происходит в самом начале деятельности, а иной раз эти действия откладываются до тех пор, пока вся работа не станет стабильной и будет приносить доход. Тем не менее, возникает дилемма – создавать бренд фрилансера под своим именем или придумать какое-либо милое название и позиционировать себя как компания? Рассмотрим плюсы и минусы обоих вариантов.
Содержание:
Бренд фрилансера под собственным именем
Плюсы:
- Клиенты любят иметь прямой контакт с исполнителем заказа.
Абсолютно не важно, будь то графический дизайн, фотосессия, газетная статья или какая-либо программа. Намного легче договориться с исполнителем, нежели оббивать пороги компании. Используя свое имя, вы даете четкий сигнал, что работаете именно ВЫ. Если кто-то посылает сообщение через форму на странице, то получат его непосредственно вы. Что именно с вами клиент будет иметь дело от начала и до конца сотрудничества.
- Один человек дешевле, чем несколько.
Бренд фрилансера под личным именем, кажется, более финансово доступным. По логике – работа будет стоить немного дешевле, чем этот же заказ оформленный через компанию, которая еще возьмет комиссию, скрытые расходы и т.д. Даже если это просто видимости, клиент это видит. Если бюджет не большой, то клиенты с большим процентом вероятности будут обращаться к частному лицу.
- Имя легко запомнить.
Потенциальному клиенту будет легче запомнить ваше имя, чем название компании.
Минусы:
- Внимание, оно становится слишком личным.
Работая с фрилансером, клиенты часто звонят в середине ночи, потому что они все еще работают дома. Бренд, основанный на имени, тем больше он может размыть эту личную и профессиональную границу.
- Нет бизнеса = нет опыта?
Для некоторых клиентов, только компания является серьезным деловым партнером. Кого-то, кто работает под своим именем они рассматривают как не слишком опытного любителя, который работает в свободное время.
- Название может быть препятствием для будущего развития бизнеса.
Если вы планируете развивать свой бизнес в будущем, нанимать сотрудников, или быть совладельцем, то бренд фрилансера под своим именем может внести путаницу.
Название компании
Плюсы:
- Звучит профессионально.
Действие под определенной вывеской добавляет + 500 к профессиональному имиджу. Независимо от того, что это красиво названная компания – это только вы и ваша собака, как верный помощник. Звучит неплохо, люди на это покупаются. J
- Имя дает возможность создать креативный брендинг.
Это имена, которые сами по себе формируют основу для интересной визуальной идентификации. Вы можете создать крутой персонаж или талисман компании. Однако, если ваши имя и фамилия относится к «обычным», вы получите более интересные эффекты, изобретая себе собственное имя — без каких-либо серьезных ограничений, что придет в вашу голову.
- Можно больше зарабатывать
Ведение бизнеса под отдельным именем может позволить вам зарабатывать больше. Как компания, вы создаете образ чего-то большего, чем просто один человек-фрилансер. Если — это хорошо подготовленное предложение, сайт и профессиональный подход, вам может быть легче говорить о более высоких ставках.
- Вы открыты для развития.
Ничто не мешает для развития компании в будущем, нанять работников, переезда из дома в другие помещения, или же продать компанию если нет желания заниматься деятельностью. В случае женщин также исчезает проблема изменения фамилий после возможного изменения семейного положения. Вы сохраняете имя и бренд, независимо от изменений в личной жизни.
Минусы:
- Компания увеличивает расстояние между вами и клиентом.
Как и с вашим собственным именем, вы гарантируете прямой контакт с вами в качестве исполнителя, так в этом случае это может отпугнуть его отсутствие этого контакта. Поэтому, создавая бренд фрилансера, подчеркните, что вы ставите в приоритет прямые отношения.
- Компания может быть для клиента недоступна по цене.
Вы создаете видимость большей стоимости. Клиент может сделать ставку на «фрилансер с фамилией» из-за установленной разницы в цене. Компания обычно генерирует больше расходов, чем удаленный работник в одиночку.
- Остерегайтесь имени.
Человеческое творчество в изобретении имени для бизнеса не имеет границ. Так что будьте осторожны, старайтесь чтобы ваш бренд можно было легко запомнить и записать. Некоторые клиенты просто разворачиваются и уходят из-за трудно произносимых названий.
Оба подхода к названию вашего бренда имеют плюсы и минусы. Нет однозначного ответа на этот вопрос, все зависит от конкретного случая. Самое главное – оставаться искренним и верным своим целям при создании своего имиджа. Если вы секретное оружие вашего бизнеса и хотите подчеркнуть его, вы предпочтете назвать бренд своим собственным именем. Это будет подходить для иллюстраторов, графических дизайнеров или других творческих фрилансеров. Но если, если вы приближаетесь к большому бизнесу, то, вероятно, будет лучше сделать ставку на красивое имя. Вам нужно почувствовать момент, и вы поймете, как себя позиционировать.
А вы на, что сделали свою ставку, когда выбирали свой бренд фрилансера? Вы работаете (или планируете действовать) под своим именем или под вывеской компании? Расскажите нам в комментариях к этой статье!
[rev_slider alias=»кнопка1″][/rev_slider]