ошибки фрилансеров

Ошибки фрилансеров в работе. 5 самых основных

В этой статье хочу поговорить про главные ошибки фрилансеров, которые они делают во время работы. От них никто не застрахован. Они неизбежны в любой отрасли в какой бы вы не работали. Независимо от того, насколько хорошо вы готовите, всегда будет клиент, заказ или ситуация, когда вы сделаете оплошность. В этом случае не нужно беспокоиться, просто сделайте правильные выводы, снимите корону и идите дальше.

Основные ошибки фрилансеров

Работая в качестве фрилансера несколько лет, иногда случаются казусы, связанные с ошибками. Часто это бывает одна и таже ошибка, сделанная несколько раз, потому что мне кажется, что здесь должно быть именно так. Неоговоренные мелкие детали с клиентом, отсутствие понимания до начала работы, потому что это только один небольшой заказ или не сохраненный файл с деталями, который мог бы исключить эту ошибку. Далее приведу 5 советов, которые помогут исключить ошибки фрилансеров.

Не нужно недооценивать свою интуицию

Попадаются заказы, которые с самого начала имеют что-то неправильное. Вы не знаете, что заказчик имеет ввиду, а интуиция подсказывает, что здесь что-то не так. В этой ситуации есть один выход – бежать (отказаться)! Ваш рациональный ум будет агитировать вас, потому что это ведь поручение, человек надеется и ждет, это типа ваши деньги они не бывают лишними. Тебе кажется, что ты сделаешь правильно. Но когда кажется креститься надо. В большинстве случаев, на 99%, работу не примут! Слушайте свою интуицию. Иногда лучше отказаться от подозрительного заказа, чем возиться с хамским клиентом, с бесконечными исправлениями и потраченными нервами и временем.

Будьте искренним с самим собой

Когда-то все, это зря. Старая истина работает во многих ситуациях. К примеру, постоянные ошибки фрилансеров, занимающихся графическим дизайном, которые специализируются на создании иллюстраций. Развивайте свои таланты, попробуйте новые вещи, но не указывайте нигде что вы специалист по 3d визуализации, когда ваш опыт ограничен несколькими упражнениями, сделанными на основе учебников. Играйте с заказчиками в открытую. Лучше быть известным иллюстратор со своим стилем, чем графическим дешевым дизайнером. Но если вы действительно получите новые навыки и отточите свое мастерство, только тогда можете себя рекламировать в другой сфере.

Сохраняйте каждый свой шаг!

Потеря важных файлов в проекте – это настоящая обида. Сделайте просто действие, которое знают практически все, сохранить (горячие клавиши во всех программах Ctrl + S). Это вам поможет не попасть в полную ж**у, потому что программа или компьютер иногда зависают, когда вы были в середине работы. Привычка экономить каждый момент может реально спасти жизни. Даже лучше хранить важные файлы в облаке, например, на Yandex или mail.ru, потому что тогда даже при аварии с компьютером вам будет не страшно потерять все сделанное.

Не приступайте к работе без договора

Договор – это просто формальность. Ошибки в профессии фрилансера заключаются при получении разового заказа. Многие в таком случае пропускают этот раздел и приступаю сразу к работе. В некоторых случаях нет никаких проблем, и в самом деле договор не имеет смысла, потому что его подпись занимает больше времени, чем сама работа. Однако, когда вы получаете большой и многоступенчатый проект, даже не пытайтесь начать без соглашения обоих сторон! В случае спора при отсутствии договора, определить кто прав и кто виноват будет не возможно. Также укажите в документах все условия, тарифы, этапы, если вдруг заказчик захочет расторгнуть договор. Лучше как говорится перестраховаться, чем потом сожалеть. Если клиент действительно хорош, то эта формальность его не испугает.

Стройте только реальный образ

Если вы фрилансер, не делайте вид, что вам не известна работа в команде. Иногда появляется вопрос, можно ли построить свой маркетинг, как «МЫ» — компания, агентство, предприятие, или как «Я» — графический дизайнер, копирайтер, владелец магазина, программист. Если вы используете стороннюю помощь (например, программиста) для выполнения проектов, и вы хотите подчеркнуть, что несколько человек будут работать над проектом, то сделайте на этом акцент (но не делая вид, что 50 человек), два уже команда. Но когда вы работаете над проектом в одиночку, используйте его в своих интересах. У вас есть особый стиль, которого нет у других, и он нравится вашим клиентам. Не делайте вид, что проект делается несколькими людьми. Клиенты часто ищут для разнообразия различных индивидуальных фрилансеров, чем компании без личного подхода. Как говорится, заказчику не нужно знать, что вы работаете в халате за кухонным столом, перемешивая суп.

Свойственно совершать ошибки, без них вы не будете развиваться. Так что не бойтесь их, извлекайте правильные уроки и идите вперед! Какие ошибки фрилансеров знакомы вам и какие вы совершали сами, поделитесь с нами?

[rev_slider alias=»кнопка1″][/rev_slider]

Spread the love

ADD YOUR COMMENT