Профессия менеджер по партнерским программам, кто такой affiliate-менеджер
Появление и развитие сети Интернет послужило причиной к появлению новых профессий. Среди них можно отметить такие должности, как: веб-программисты, веб-мастера, интернет-маркетологи и т.д. Данный перечень продолжает пополняться с каждым месяцем. Таким же образом, с появлением партнерских программ, появилось новое направление деятельности, именуемое affiliate-менеджментом. Соответственно и специалистов в этой области назвали менеджер по партнерским программам.
Содержание:
Что такое партнерские программы
В качестве небольшого лирического отступления позволю себе подробнее рассказать о партнерских программах в целом. От английского слова affiliate, партнерские программы представляют собой, своего рода, договор между владельцем какого-либо сайта и партнером. В обязанности партнера входит дополнительное привлечение посетителей или клиентов на сайт владельца этой программы. А владелец, в свою очередь, обязуется поощрять работу партнера по заранее установленным тарифам или процентным ставкам.
Кто такой и чем занимается менеджер по партнерским программам
После этого отступления, думаю, будет проще объяснить, в чем же специфика должности affiliate-менеджеров. В их работу входит большой перечень действий. В том числе, всевозможная поддержка партнеров, обеспечение их новыми рекламными материалами и проведение консультаций.
Кроме этого, менеджер по партнерским программам должен постоянно совершенствовать систему партнерской программы, в которой он трудится, привлекать в нее новых людей, проводить маркетинговые исследования и разрабатывать стратегии партнерских работ.
Где учиться на менеджера по партнерским программам
Затрагивая тему обучения и образования надо заметить, что в России пока нет учебных заведений, выпускающих такого рода профессионалов. За границей в этом направлении уже начали работать, но пока что все продвижения находятся в стадии зародыша. С другой стороны, в нашей стране уже на протяжении 10 лет выпускают специалистов в области маркетинга. По сути, хороший маркетолог может без труда работать в сфере партнерских программ и даже преуспеть в этом.
Требования к affiliate-менеджеров
Как правило, при подборе специалистов работодатели не предъявляют завышенных требований.
Весь перечень сводится к стандартным качествам современного маркетолога:
- Опытный пользователь ПК.
- Образование маркетолога, желательно высшее.
- Опыт работы в области продаж.
- Некоторые знания в сфере менеджмента. Лучше, если эти знания подкреплены дипломом или свидетельством об окончании каких-либо курсов.
Кроме того, менеджер по партнерским программам должен обладать такими личностными качествами, как: целеустремленность, ответственность, коммуникабельность, умение работать в команде и т.п.
Сколько получает менеджер по партнерским программам
Если говорить об оплате труда менеджера в этой области, то тут границы довольно широкие. Нижний предел охарактеризован приблизительно в 40 000 – 65 000 рублей в месяц, плюс бонусы или проценты от дохода партнеров, с которыми он работает.
Некоторые компании предоставляют социальный пакет и возможность удаленной работы. Другими словами, тут многое зависит от работодателя, ну и конечно же от самого специалиста.