трудный вопрос на собеседовании что это

Самый трудный вопрос на собеседовании, как к нему подготовиться

261 раз прочитано

В этой статье мы поговорим, про трудный вопрос на собеседовании. Начнем с того, что на собеседовании менеджеры по найму иногда задают вопрос о ваших сильных и слабых сторонах. Он может быть завуалированным и прозвучать по-другому, но все равно необходимо подготовиться к нему заранее.

Как звучит трудный вопрос на собеседовании

Хороший кадровик знает, как обойти вашу естественную защиту, и сделает так, чтобы вы чувствовали себя свободно, то есть говорили то, что думаете. Это делается с хорошими намерениями, так как снимает напряжение во время беседы. Трудный вопрос на собеседовании о вашем характере обычно задают в конце, когда вы чувствуете себя уже более или менее комфортно. И ваша задача – собраться и не показать себя в невыгодном свете.

Ответ должен не только выявить ваши преимущества, но и правдиво отразить слабые стороны. Но пусть эти слабости не касаются будущей работы.

Слишком трудно? Ничуть, если иметь хорошее представление о вакансии еще перед началом собеседования.

Допустим, вы претендуете на руководящую должность. Тогда вашей сильной стороной должна быть «способность успешно управлять людьми». Это лучший навык, который требуется на такой работе.

Но такой ответ может поставить вас в невыгодное положение, если вы собираетесь работать, к примеру, помощником администратора. В этом случае у рекрутера могут возникнуть опасения, что вам трудно выполнять чужие инструкции. На подобных должностях, прежде всего, ценится способность эффективно выполнять сразу несколько задач (быстро и в оговоренные сроки). Продумайте, какие качества вашего характера этому соответствуют, и говорите о них.

Самый сложный вопрос: «Каковы ваши слабости»?

С «сильными сторонами» разобраться гораздо проще, нежели со слабыми

Здесь неправильная реакция может сразу показать кадровику, что вы не тот, кто им нужен. Чаще всего менеджерам рассказывают про чрезмерную добросовестность, ответственность или перфекционизм. Ни один из этих ответов не является правильным.

Опытный менеджер по кадрам знает, что излишняя добросовестность часто означает пессимизм, неудовлетворенность своей работой, своим руководителем или всей компанией. А перфекционисты постоянно что-то переделывают, добиваясь совершенства, и нередко создают конфликтные ситуации. В результате сроки затягиваются, и это тормозит работу всего отдела.

Лучше всего упомянуть какую-то простую человеческую слабость. Например, признайтесь в том, что не можете отказать в помощи коллегам или, наоборот, слишком нетерпеливы, чтобы объяснять что-то другим.

Но лучше всего рассказать пример из жизни. Допустим, на прежней работе вы взяли на себя чужие обязанности и из-за этого не смогли вовремя сдать проект. Необходимо отметить, что, в конечном итоге, вы смогли разобраться в должностных инструкциях, научились лучше управлять временем и правильно расставлять приоритеты.

Признаваясь в своей слабости и рассказывая о неудаче, говорите, что привело к этой ситуации, и какие шаги с вашей стороны помогли ее исправить. Не скрывайте, если кто-то другой (особенно, руководитель) указал вам на ошибки, и как вам это помогло. Такая реакция превращает слабость в достоинство и гораздо лучше покажет вашу добросовестность, чем утверждения о том, что вы образец ответственного человека. Кроме того, это позволит кадровику думать, что вы воспринимаете конструктивную критику и не боитесь обращаться за помощью к своему руководителю.

Рассказ о промахе дает представление, о вашем характере и о том, чего от вас ожидать в качестве будущего работника. Главное, чтобы этот рассказ был правдивым и не слишком затянутым. Никогда ничего не придумывайте. Естественно, что вы стремитесь представить себя в самом лучшем свете, но ложь обязательно всплывет, и ваша репутация сильно пострадает.

А еще помните, что кадровики – обычные люди, которые тоже имеют свои слабости, но умеют задать тупиковый и трудный вопрос на собеседовании. А цели у вас, в общем-то, совпадают. И они, и вы заинтересованы в том, чтобы вам было максимально комфортно работать.

На этом мы завершим эту публикация. Мы надеемся, что данная информация вам понравилась и была полезной.

Поставьте оценку этому посту
Spread the love

ADD YOUR COMMENT

Adblock
detector